• Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    *   В Школе № 52 нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий:

    *   Для проведения практических занятий в школе кабинеты не оборудованы.

    О библиотеке:

    *   В школе нет библиотеки с читальным залом. Имеется приспособленное помещение для хранения книг, учебников. Все обучающиеся школы обеспечены соответствующей литературой. Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019г. № ОВ-473 07 "Об обеспечении учебными изданими (учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ.

    Об объектах спорта:

    *    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания:

    *   В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    *   В школе имеются учебные кабинеты, приспособленное помещение для приема пищи, для проведения занятий физкулькультуры и подвижных игр. Так же в школе имеется санитарно-гигиеническая комната Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

    О специальных условиях питания:

    *   Школа реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Дети, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за 2-х разовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья:

    *   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Слюдянская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   медицинский персонал филиала  врачебной амбулатории п. Утулик . В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до11 лет. Деятельность ППк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    *   В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    В школе имеется официальный сайт, содержащий:  

    - справочную информацию о школе, её истории;

    - информацию об учителях; материалы и работы учителей и учеников;

    -  новости школы;

    -  электронные классные журналы.

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.  

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    *   В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы.

    Нормативные документы: Федеральный уровень Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Региональный уровень

     Муниципальный уровень 

    Школьный уровень: 

    Паспорт  доступности  Школы № 52.

    https://school52.ucoz.com/Pasport_invalidov.doc

    План мероприятий (дорожная карта).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике