О специально оборудованных учебных кабинетах:
* В Школе № 52 нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий:
* Для проведения практических занятий в школе кабинеты не оборудованы.
О библиотеке:
* В школе нет библиотеки с читальным залом. Имеется приспособленное помещение для хранения книг, учебников. Все обучающиеся школы обеспечены соответствующей литературой. Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019г. № ОВ-473 07 "Об обеспечении учебными изданими (учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ.
Об объектах спорта:
* Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания:
* В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
* В школе имеются учебные кабинеты, приспособленное помещение для приема пищи, для проведения занятий физкулькультуры и подвижных игр. Так же в школе имеется санитарно-гигиеническая комната Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
О специальных условиях питания:
* Школа реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Дети, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за 2-х разовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья:
* Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Слюдянская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский персонал филиала врачебной амбулатории п. Утулик . В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до11 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
* В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях; материалы и работы учителей и учеников;
- новости школы;
- электронные классные журналы.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
* В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы.
Нормативные документы: Федеральный уровень Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень:
Паспорт доступности Школы № 52.
https://school52.ucoz.com/Pasport_invalidov.doc
План мероприятий (дорожная карта).